Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа "Живопись"

Описание образовательной программы

АННОТАЦИЯ К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «ЖИВОПИСЬ»

Возраст учащихся от 10 до 12 лет
Нормативный срок освоения программы 5 лет

         Полное название: Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа художественной направленности        «Живопись».

         Направленность: Художественная.

         Тип программы: Предпрофессиональная.

         Вид деятельности: Изобразительное искусство.

       Цели программы:

- выявление одарённых детей в области изобразительного искусства в раннем детском возрасте;

- создание условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного развития детей;

- приобретение детьми знаний, умений и навыков по выполнению живописных работ;

- приобретение детьми опыта творческой деятельности;

- подготовку       одаренных детей к  поступлению  в образовательные учреждения, реализующие профессиональные образовательные программы в области изобразительного искусства.

         Задачи программы:

 - формирование у учащихся умения самостоятельно воспринимать и оценивать культурные ценности;

 - формирование у учащихся эстетических взглядов, нравственных установок и потребности общения с духовными ценностями;

 - воспитание и развитие у учащихся личностных качеств, позволяющих уважать и принимать духовные и культурные ценности разных народов;

 - воспитание детей в творческой атмосфере, обстановке доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, а также профессиональной требовательности;

 - формирование у одаренных детей комплекса знаний, умений и навыков, позволяющих в дальнейшем осваивать профессиональные образовательные программы в области изобразительного искусства;

 - выработку у учащихся личностных качеств, способствующих освоению в соответствии с программными требованиями учебной информации, умению планировать свою домашнюю работу, осуществлению самостоятельного контроля за своей учебной деятельностью, умению давать объективную оценку своему труду, формированию навыков взаимодействия с преподавателями и учащимися в образовательном процессе, уважительного отношения к иному мнению и художественно-эстетическим взглядам, пониманию причин успеха/неуспеха собственной учебной деятельности, определению наиболее эффективных способов достижения результата.

         Форма обучения: Очная.

         Краткое содержание: Программа направлена на творческое, эстетическое, духовно-нравственное развитие учащегося, создание основы для приобретения им опыта художественной практики, самостоятельной работы по изучению и постижению изобразительного искусства.

         Возрастная категория 10-12 лет.

         Период реализации программы 5 лет.

         Продолжительность реализации программы 1897.5 часов.

         Число детей, обучающихся в группе 10-12 человек.

         Место реализации: МАУ ДО «ДШИ»

Тюменская область, с. Армизонское, ул. Карла Маркса, д. 5.

 

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

           Реализация содержания программы «Живопись»  обеспечивает формирование и развитие общекультурных компетенций учащихся.

В результате освоения программы «Живопись» происходит целостное художественно-эстетическое развитие личности и приобретение ею в процессе освоения образовательных программ художественно-исполнительских и теоретических знаний, умений и навыков.

           Результатом освоения программы «Живопись» является приобретение учащимися следующих знаний, умений и навыков в предметных областях:

в области художественного творчества:

           знания терминологии изобразительного искусства;

           умений грамотно изображать с натуры и по памяти предметы (объекты) окружающего мира;

           умения   создавать   художественный образ   на    основе решения технических и творческих задач;

           умения  самостоятельно преодолевать  технические  трудности при реализации художественного замысла;

           навыков анализа цветового строя произведений живописи;

           навыков работы с подготовительными материалами: этюдами, набросками, эскизами;

           навыков передачи объёма и формы, чёткой конструкции предметов, передачи их материальности, фактуры с выявлением планов, на которых они расположены;

           навыков подготовки работ к  экспозиции.

в области истории искусств:

           знания основных этапов развития изобразительного искусства;

           умения использовать полученные теоретические знания в художественной деятельности;

           первичных навыков восприятия и анализа художественных произведений различных стилей и жанров, созданных в разные исторические периоды.

в области пленэрных занятий:

           знания об объектах живой природы, особенности работы над пейзажем, архитектурными мотивами;Хочу такой сайт

           Навыки восприятия натуры в естественной природной среде.

 

         Результатом освоения программы «Живопись» по учебным предметам обязательной части должны отражать:

Рисунок:

-       Знание понятий «пропорция», «симметрия», «светотень»;

-       Знание законов перспективы;

-       Умение использования приемов линейной и воздушной перспективы;

-       Умение моделировать форму сложных предметов тоном;

-       Навыки передачи пространства средствами штриха и светотени.

Живопись:

-       Знание свойств живописных материалов, их возможностей и эстетических качеств,

-       Знание художественных и эстетических свойств цвета, основных закономерностей, создания цветового строя;

-       Навыки в использовании основных техник и материалов;

-       Навыки последовательного ведения живописной работы.

 Композиция станковая:

-       Знание понятий и  терминов, используемых при работе над композицией;

-       Умение уравновешивать основные элементы в листе, четко выделять композиционный центр;

-       Владение техниками работы гуашью, аппликации, графическими техниками;

 История изобразительного искусства:

-          Основные понятия изобразительного  искусства;

-          История изобразительного искусства  Древнего мира;

-          История изобразительного искусства зарубежных стран  Средних веков;

-          История изобразительного искусства стран зарубежного Востока Средних веков.

Пленэр:

-       Знание о закономерностях построения художественной формы и особенностей ее восприятия и воплощения;

-       Умение применять сформированные навыки по учебным предметам: рисунок, живопись, композиция;

-       Навыки восприятия натуры в естественной природной среде;

 Цветоведение:

-       Роль цветоведения в живописи.

-       Основные свойства цвета: цветовой оттенок, светлота, насыщенность. Их роль в работе цветовыми отношениями.

-       Основы цветоведения и колористики.

-       Основные понятия в композиции.

-       Роль цветового и тонового камертона при определении и построении цветовых отношений.

-       Светлотный и цветовой контрасты, их роль в изображении.

-       Дополнительные цвета и их роль в живописном изображении. Тепло- холодность в живописи.

-       Особенности в создании единства цветового строя изображения, гармония колорита.

-       Физиологическое и эмоционально-эстетическое воздействие цвета.

-       Особенности зрительного восприятия формы и цвета.

Композиция прикладная:

-       Дать учащимся первое представление о прикладной композиции как специфической художественно-творческой конструкторской деятельности человека;

-       Познакомить с историей возникновения и развития дизайна;

-       Познакомить с основными методами художественного проектирования;

-       Формирование простейших умений и навыков в художественном конструировании предметной среды.

   

 

 

Программа ИЗО предпроф. 5 лет (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».