Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области хореографического искусства «Хореографическое творчество»
Описание образовательной программы
Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области хореографического искусства
«Хореографическое творчество»
Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области хореографического искусства «Хореографическое творчество» с 5 летним сроком освоения разработана МАУ ДО Армизонского района «Детская школа искусств» в соответствие с федеральными государственными требованиями к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области хореографического искусства «Хореографическое творчество», утвержденными приказом Министерства культуры Российской Федерации от 12 марта 2012 года № 162. Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающегося и направлена на: выявление одаренных детей в области хореографического искусства в раннем детском возрасте; создание условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного развития детей; обеспечение целостного художественно-эстетического развития личности и приобретение ею в процессе освоения образовательной программы танцевально-исполнительских и теоретических знаний, умений и навыков. приобретение детьми опыта творческой деятельности; овладение детьми духовными и культурными ценностями народов мира; приобщение детей к исполнительским традициям хореографического творчества подготовка одаренных детей к поступлению в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области хореографического искусства. Программа разработана с учетом: обеспечения преемственности программы «Хореографическое творчество» и основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального и высшего профессионального образования в области хореографического искусства; сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации в сфере культуры и искусства. Основываясь на достигнутых результатах и традициях детской школы искусств, учитывая тенденции развития художественного образования в регионе и России, сформулированы приоритетные направления образовательной программы: воспитание и развитие у обучающихся личностных качеств, позволяющих уважать и принимать духовные и культурные ценности разных народов; формирование у обучающихся эстетических взглядов, нравственных установок и потребности общения с духовными ценностями; формирование у обучающихся умения самостоятельно воспринимать и оценивать культурные ценности; воспитание детей в творческой атмосфере, обстановке доброжелательности, эмоциональнонравственной отзывчивости, а также профессиональной требовательности; формирование у одаренных детей комплекса знаний, умений и навыков, позволяющих в дальнейшем осваивать основны профессиональные образовательные программы в области хореографического искусства; выработку у обучающихся личностных качеств, способствующих освоению в соответствии с программными требованиями учебной информации; умению планировать свою домашнюю работу, приобретению навыков творческой деятельности, осуществлению самостоятельного контроля за своей учебной деятельностью; умению давать объективную оценку своему труду, формированию навыков взаимодействия с преподавателями и обучающимися в образовательном процессе; уважительного отношения к иному мнению и художественно- эстетическим взглядам, пониманию причин успеха/неуспеха/ собственной учебной деятельности, определению наиболее эффективных способов достижения результата.
Срок освоения программы для детей, поступивших в образовательное учреждение от 10, составляет 5 лет. Примерный учебный план
(имеет обязательную и вариативную часть, утверждается каждый год учебным планом):
Ритмика
Гимнастика
Классический танец
Народно-сценический танец
Подготовка концертных номеров
Слушание музыки и музыкальная грамота
Музыкальная литература (зарубежная, отечественная)
История хореографического искусства
Современный танец
Основы игры на музыкальном инструменте
Результатом освоения программы «Хореографическое творчество» является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков в предметных областях: в области хореографического исполнительства:
- знания профессиональной терминологии;
- умения исполнять различные виды танца: классический, народносценический;
- умения определять средства музыкальной выразительности в контексте хореографического образа;
- умения выполнять комплексы специальных хореографических упражнений, способствующих развитию профессионально необходимых физических качеств;
- умения соблюдать требования к безопасности при выполнении танцевальных движений;
- умения осваивать и преодолевать технические трудности при тренаже классического танца и разучивании хореографического произведения;
- навыков музыкально-пластического интонирования;
- навыков сохранения и поддержки собственной физической формы;
- навыков публичных выступлений; в области теории и истории искусств:
- знания музыкальной грамоты;
- знания основных этапов жизненного и творческого пути отечественных и зарубежных композиторов;
- знания и слуховых представлений программного минимума произведений симфонического, балетного и других жанров музыкального искусства;
- знания основных элементов музыкального языка;
- первичных знаний в области строения классических музыкальных форм;
- навыков восприятия музыкальных произведений различных стилей и жанров, созданных в разные исторические периоды;
- знания основных этапов развития хореографического искусства;
- знания основных этапов становления и развития искусства балета;
- знания основных отличительных особенностей хореографического искусства различных исторических эпох, стилей и направлений;
- навыков восприятия элементов музыкального языка;
- навыков анализа музыкального произведения. При прохождении итоговой аттестации выпускник должен продемонстрировать знания, умения и навыки в соответствии с программными требованиями, в том числе:
- знание основных исторических периодов развития хореографического искусства во взаимосвязи с другими видами искусств;
- знание профессиональной терминологии, хореографического репертуара;
- умение исполнять различные виды танца: классический, народносценический;
- навыки музыкально-пластического интонирования;
- навыки публичных выступлений;
- наличие кругозора в области хореографического искусства и культур.