Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Живопись»
Описание образовательной программы
АННОТАЦИЯ К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «ЖИВОПИСЬ»
Возраст учащихся от 10 до 12 лет Нормативный срок освоения программы 4 года
Полное название: Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Живопись».
Направленность: Художественная.
Тип программы: Общеразвивающая.
Вид деятельности: Изобразительное искусство.
Цели программы :
- выявление одарённых детей в области изобразительного искусства в раннем детском возрасте;
- создание условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного развития детей;
- приобретение детьми знаний, умений и навыков по выполнению живописных работ;
- приобретение детьми опыта творческой деятельности;
- подготовку одаренных детей к поступлению в образовательные учреждения, реализующие профессиональные образовательные программы в области изобразительного искусства.
Задачи программы:
- формирование у учащихся умения самостоятельно воспринимать и оценивать культурные ценности;
- формирование у учащихся эстетических взглядов, нравственных установок и потребности общения с духовными ценностями;
- воспитание и развитие у учащихся личностных качеств, позволяющих уважать и принимать духовные и культурные ценности разных народов;
- воспитание детей в творческой атмосфере, обстановке доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, а также профессиональной требовательности;
- формирование у одаренных детей комплекса знаний, умений и навыков, позволяющих в дальнейшем осваивать профессиональные образовательные программы в области изобразительного искусства;
- выработку у учащихся личностных качеств, способствующих освоению в соответствии с программными требованиями учебной информации, умению планировать свою домашнюю работу, осуществлению самостоятельного
контроля за своей учебной деятельностью, умению давать объективную оценку своему труду, формированию навыков взаимодействия с преподавателями и учащимися в образовательном процессе, уважительного отношения к иному мнению и художественно-эстетическим взглядам, пониманию причин успеха/неуспеха собственной учебной деятельности, определению наиболее эффективных способов достижения результата.
Форма обучения: Очная.
Краткое содержание: Программа направлена на творческое, эстетическое, духовно-нравственное развитие учащегося, создание основы для приобретения им опыта художественной практики, самостоятельной работы по изучению и постижению изобразительного искусства.
Возрастная категория: 10-12 лет.
Период реализации программы: 4 года.
Продолжительность реализации программы 1452 часа.
Число детей, обучающихся в группе: 7-10 человек.
Место реализации: МАУ ДО «ДШИ»Тюменская область, с. Армизонское, ул. Карла Маркса, д. 5.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Реализация содержания программы «Живопись» обеспечивает формирование и развитие общекультурных компетенций учащихся.
В результате освоения программы «Живопись» происходит целостное художественно-эстетическое развитие личности и приобретение ею в процессе освоения образовательных программ художественно-исполнительских и теоретических знаний, умений и навыков.
Результатом освоения программы «Живопись» является приобретение учащимися следующих знаний, умений и навыков в предметных областях:
В области художественного творчества:
• знания терминологии изобразительного искусства;
• умений грамотно изображать с натуры и по памяти предметы (объекты) окружающего мира;
• умения создавать художественный образ на основе решения технических и творческих задач;
• умения самостоятельно преодолевать технические трудности при реализации художественного замысла;
• навыков анализа цветового строя произведений живописи;
• навыков работы с подготовительными материалами: этюдами, набросками, эскизами;
• навыков передачи объёма и формы, чёткой конструкции предметов, передачи их материальности, фактуры с выявлением планов, на которых они расположены;
• навыков подготовки работ к экспозиции.
в области истории искусств:
• знания основных этапов развития изобразительного искусства;
• умения использовать полученные теоретические знания в художественной деятельности;
• первичных навыков восприятия и анализа художественных произведений различных стилей и жанров, созданных в разные исторические периоды.
в области пленэрных занятий:
• знания об объектах живой природы, особенности работы над пейзажем, архитектурными мотивами;
• Навыки восприятия натуры в естественной природной среде.
Результатом освоения программы «Живопись» по учебным предметам обязательной части должны отражать:
Рисунок:
- Знание понятий «пропорция», «симметрия», «светотень»;
- Знание законов перспективы;
- Умение использования приемов линейной и воздушной перспективы;
- Умение моделировать форму сложных предметов тоном;
- Навыки передачи пространства средствами штриха и светотени.
Живопись:
- Знание свойств живописных материалов, их возможностей и эстетических качеств,
- Знание художественных и эстетических свойств цвета, основных закономерностей, создания цветового строя;
- Навыки в использовании основных техник и материалов;
- Навыки последовательного ведения живописной работы.
Композиция станковая:
- Знание понятий и терминов, используемых при работе над композицией;
- Умение уравновешивать основные элементы в листе, четко выделять композиционный центр;
- Владение техниками работы гуашью, аппликации, графическими техниками;
История изобразительного искусства:
- Основные понятия изобразительного искусства;
- История изобразительного искусства Древнего мира;
- История изобразительного искусства зарубежных стран Средних веков;
- История изобразительного искусства стран зарубежного Востока Средних веков.
Пленэр:
- Знание о закономерностях построения художественной формы и особенностей ее восприятия и воплощения;
- Умение применять сформированные навыки по учебным предметам: рисунок, живопись, композиция;
- Навыки восприятия натуры в естественной природной среде;
Цветоведение:
- Роль цветоведения в живописи.
- Основные свойства цвета: цветовой оттенок, светлота, насыщенность. Их роль в работе цветовыми отношениями.
- Основы цветоведения и колористики.
- Основные понятия в композиции.
- Роль цветового и тонового камертона при определении и построении цветовых отношений.
- Светлотный и цветовой контрасты, их роль в изображении.
- Дополнительные цвета и их роль в живописном изображении. Тепло- холодность в живописи.
- Особенности в создании единства цветового строя изображения, гармония колорита.
- Физиологическое и эмоционально-эстетическое воздействие цвета. - Особенности зрительного восприятия формы и цвета.
Основы дизайн-проектирования: - Дать учащимся первое представление о дизайне как специфической художественно-творческой конструкторской деятельности человека; - Познакомить с историей возникновения и развития дизайна; - Познакомить с основными методами художественного проектирования; - Формирование простейших умений и навыков в художественном конструировании предметной среды.