Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности "Основы изобразительного искусства"

Описание образовательной программы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АРМИЗОНСКОГО РАЙОНА «ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ»

(МАУ ДО АРМИЗОНСКОГО РАЙОНА «ДШИ»)

АННОТАЦИЯ К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «ОСНОВЫ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА»

Возраст учащихся от 6,5 до 9 лет Нормативный срок освоения программы 3 года

Полное название: Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Основы изобразительного искусства»

Направленность: Художественная.

Тип программы: Общеразвивающая.

Вид деятельности: Изобразительное искусство.

Цели программы:

- создание условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного развития детей;

- приобретение детьми знаний, умений и навыков по выполнению живописных работ;

- приобретение детьми опыта творческой деятельности;

- овладение детьми духовными и культурными ценностями народов мира;

- подготовку одаренных детей к поступлению в образовательные учреждения, реализующие профессиональные образовательные программы в области изобразительного искусства.

Задачи программы:

- формирование у учащихся эстетических взглядов, нравственных установок и потребности общения с духовными ценностями;

- воспитание детей в творческой атмосфере, обстановке доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, а также профессиональной требовательности;

- формирование у одаренных детей комплекса знаний, умений и навыков, позволяющих в дальнейшем осваивать профессиональные образовательные программы в области изобразительного искусства;

- выработку у учащихся личностных качеств, способствующих освоению в соответствии с программными требованиями учебной информации, умению планировать свою домашнюю работу, осуществлению самостоятельного контроля за своей учебной деятельностью, умению давать объективную оценку своему труду, формированию навыков взаимодействия с

преподавателями и учащимися в образовательном процессе, уважительного отношения к иному мнению и художественно-эстетическим взглядам, пониманию причин успеха/неуспеха собственной учебной деятельности, определению наиболее эффективных способов достижения результата.

Форма обучения: Очная. Краткое содержание: Программа направлена на творческое, эстетическое, духовно-нравственное развитие учащегося, создание основы для приобретения им опыта художественной практики, самостоятельной работы по изучению и постижению изобразительного искусства. Программа состоит из учебных предметов: обязательная часть – основы изобразительной грамоты и рисование, прикладное творчество, лепка, беседы об искусстве; вариативная часть: цветоведение.

Возрастная категория: 6,5-9 лет.

Период реализации программы: 3 года.

Продолжительность реализации программы 973,5 часов.

Число детей, учащихся в группе: 7-10человек.

Место реализации: МАУ ДО «ДШИ» Тюменская область, с. Армизонское, ул. Карла Маркса, д. 5.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Реализация содержания программы «Основы изобразительного искусства» обеспечивает формирование и развитие общекультурных компетенций учащихся.

В результате освоения программы «Основы изобразительного искусства» происходит целостное художественно-эстетическое развитие личности и приобретение ею в процессе освоения образовательных программ художественно-исполнительских и теоретических знаний, умений и навыков.

Результатом освоения программы «Основы изобразительного искусства» является приобретение учащимися следующих знаний, умений и навыков в предметных областях:

 В области художественного творчества:

- знания терминологии изобразительного искусства;

- умений грамотно изображать с натуры и по памяти предметы (объекты) окружающего мира;

- умения создавать художественный образ на основе решения технических и творческих задач;

- умения самостоятельно преодолевать технические трудности при реализации художественного замысла;

- навыков анализа цветового строя произведений живописи;

- навыков работы с подготовительными материалами: этюдами, набросками, эскизами;

- навыков передачи объёма и формы, чёткой конструкции предметов, передачи их материальности, фактуры с выявлением планов, на которых они расположены;

- навыков подготовки работ к экспозиции.

Основы изобразительной грамоты и рисование:

- Знание различных видов изобразительного искусства.

- Знание основных жанров изобразительного искусства. - Знание терминологии изобразительного искусства.Хочу такой сайт

- Знание основ цветоведения (основные и составные цвета, малый и большой цветовой круг, нюансы, контрасты, тон, цветовые гармонии и др.).

- Знание разнообразных техник и технологий, художественных материалов в изобразительной деятельности и умение их применять в творческой работе.

- Знание основных выразительных средств изобразительного искусства.

- Знание основных формальных элементов композиции: принципа трехкомпонентности, силуэта, ритма, пластического контраста, соразмерности, центричности-децентричности, статики-динамики, симметрии-асимметрии.

- Навыки передачи формы, характера предмета.

- Умение отражать в своей работе различные чувства, мысли, эмоции.

Прикладное творчество:

- Знание основных понятий и терминологии в области декоративно-прикладного искусства и художественных промыслов.

- Знание основных видов и техник декоративно-прикладной деятельности.

- Знание основных признаков декоративной композиции (плоскостность изображения, выразительность силуэта, локальный цвет, симметрия-асимметрия и др.).

- Умение использовать техники прикладного творчества для воплощения художественного замысла.

- Умение работать в различных техниках: плетения, аппликации, коллажа, конструирования.

- Умение изготавливать игрушки из различных материалов.

- Навыки заполнения объемной формы узором.

- Навыки изготовления объемных изделий и заполнения их узором.

- Навыки конструирования и моделирования из различных материалов.

- Наличие творческой инициативы, понимание выразительности цветового и композиционного решения.

Лепка:

- Знание понятий «скульптура», «объемность», «пропорция», «характер предметов», «плоскость», «декоративность», «рельеф», «круговой обзор», композиция».

- Знание оборудования и различных пластических материалов.

- Умение наблюдать предмет, анализировать его объем, пропорции, форму.

- Умение передавать массу, объем, пропорции, характерные особенности предметов.

- Умение работать с натуры и по памяти.

- Умение применять технические приемы лепки рельефа и росписи.

Беседы об искусстве:

- Сформированный комплекс первоначальных знаний об искусстве, его видах и жанрах, направленный на формирование эстетических взглядов, художественного вкуса, пробуждение интереса к искусству и деятельности в сферах искусства.

- Знание особенностей языка различных видов искусства.

- Владение первичными навыками анализа произведений искусства.

- Владение навыками восприятия художественного образа.

- Формирование навыка логически и последовательно излагать свои мысли, свое отношение к изучаемому материалу.

Цветоведение:

- Роль цветоведения в живописи.

- Основные свойства цвета: цветовой оттенок, светлота, насыщенность. Их роль в работе цветовыми отношениями.

- Основы цветоведения и колористики.

- Основные понятия в композиции.

- Роль цветового и тонового камертона при определении и построении цветовых отношений.

- Светлотный и цветовой контрасты, их роль в изображении.

- Дополнительные цвета и их роль в живописном изображении. Тепло- холодность в живописи.

- Особенности в создании единства цветового строя изображения, гармония колорита.

- Физиологическое и эмоционально-эстетическое воздействие цвета. - Особенности зрительного восприятия формы и цвета.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».