ustav_2019_pdf

1. Общие положения
1.1.
Муниципальное
автономное
учреждение
дополнительного
образования Армизонского района «Детская школа искусств», (именуемое в
дальнейшем «Учреждение»), создано в соответствии с Гражданским кодексом
Российской Федерации, Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации», Федеральным законом от 03.11.2006
№ 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», на основании распоряжения
администрации Армизонского муниципального района Тюменской области от
13.12.2007 № 1019-р «О создании муниципального автономного
образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детская
школа искусств».
1.2. Учреждение
является
некоммерческой
образовательной
организацией.
1.3. Полное официальное наименование Учреждения на русском языке:
муниципальное автономное учреждение дополнительного образования
Армизонского района «Детская школа искусств».
Сокращенное
наименование:
МАУ
ДО
«ДШИ».
Сокращенное
наименование может использоваться наряду с полным наименованием в
официальных документах Учреждения.
1.4. Организационно - правовая форма Учреждения - автономное
учреждение. Тип Учреждения: учреждение дополнительного образования
(детская школа искусств).
1.5. Юридический и почтовый адрес Учреждения: 627220, Российская
Федерация, Тюменская область, Армизонский район, с. Армизонское, ул.
Карла Маркса, д.5. Место нахождения Учреждения: 627220, Российская
Федерация, Тюменская область, Армизонский район, с. Армизонское, ул.
Карла Маркса, д.5.
1.6. Учредителем Учреждения является муниципальное образование
Армизонский муниципальный район. От имени муниципального образования
Армизонский муниципальный район функции и полномочия учредителя
осуществляет администрация Армизонского муниципального района (далее –
Учредитель).
Собственником имущества закрепленного за Учреждением на праве
оперативного управления является Учредитель. Полномочия собственника
имущества Учреждения от имени Учредителя осуществляет в пределах своей
компетенции отдел имущественных и земельных отношений администрации
Армизонского муниципального района (далее - Уполномоченный орган).
1.7. Учреждение является юридическим лицом, может иметь
самостоятельный баланс и лицевые счета, открытые в установленном порядке
в финансовом органе муниципального образования, круглую печать со своим
наименованием, штамп, бланки.
1.8. Учреждение отвечает по своим обязательствам имуществом,
находящимся у него на праве оперативного управления, за исключением
недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества,
закрепленного за ним Учредителем или приобретенного Учреждением за счет
средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества.
2

Собственник имущества Учреждения не несет ответственности по
обязательствам Учреждения.
Учреждение не отвечает по обязательствам Собственника имущества
Учреждения.
1.9. Учреждение от своего имени приобретает имущественные и личные
неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в
судах общей юрисдикции, арбитражных и третейских судах в соответствии с
действующим законодательством Российской Федерации, совершает любые
не противоречащие законодательству и настоящему Уставу сделки.
1.10. Учреждение выполняет муниципальное задание, сформированное и
утвержденное Учредителем в соответствии с предусмотренными настоящим
Уставом основными видами деятельности. Учреждение не вправе отказаться от
выполнения муниципального задания. Контроль выполнения муниципального
задания осуществляет Учредитель.
1.11. Учреждение создано на неограниченный срок.
2. Цель, задачи, предмет и виды деятельности Учреждения
2.1. Учреждение создано в целях осуществления предусмотренных
законодательством Российской Федерации полномочий администрации
Армизонского муниципального района в сфере дополнительного образования
по программам, предусмотренным Федеральным законом от 29.12.2012 №
273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон об
образовании).
Учреждение осуществляет дополнительное образование, которое
направлено на формирование и развитие творческих способностей,
удовлетворение индивидуальных потребностей в интеллектуальном,
эстетическом, нравственном и физическом совершенствовании, на
организацию свободного времени, выявление и поддержку одаренных детей и
молодежи.
Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с
предметом и целями деятельности, предусмотренными федеральными
законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации,
настоящим Уставом.
2.2. Основной целью деятельности Учреждения является организация
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
(общеразвивающим и предпрофессиональным) программам в области
культуры и искусства.
2.3. Предметом деятельности Учреждения являются действия,
направленные на реализацию образовательных программ дополнительного
образования, а также предоставления услуг в различных сферах общественной
жизни: общего музыкального образования; общего художественного образования;
общего хореографического образования; общего эстетического развития.
2.4. Основными задачами (направлениями деятельности) Учреждения
являются:
2.4.1. Целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах
личности, общества и государства на основе определенных государством
образовательных цензов, стандартов.
3

2.4.2. Выявление одаренных детей и молодежи, обеспечение
соответствующих условий для их образования и творческого развития.
2.4.3. Вовлечение различных
групп
населения
в
активную
творческую деятельность, предполагающую освоение базовых художественнопрактических навыков.
2.4.4. Формирование и развитие эстетических и творческих потребностей и
вкусов общей культуры различных социальных и возрастных групп населения, в
том числе учащихся.
2.4.5. Создание эстетически развитой и заинтересованной аудитории
зрителей, активизирующей художественную жизнь общества.
2.4.6. Обеспечение преемственности разрабатываемых образовательных
программ, позволяющих одаренным учащимся сделать выбор будущей
профессии, продолжить успешное обучение в средних специальных и высших
учебных заведениях.
2.5. Основными видами деятельности Учреждения являются:
2.5.1. Реализация образовательных программ
музыкального,
хореографического, художественного
и
эстетического направлений и
проектов развития культурного уровня населения.
2.5.2. Разработка и реализация на основе федеральных государственных
образовательных требований дополнительных предпрофессиональных
образовательных программ в области искусств.
2.5.3.Подготовка и реализация информационно - справочных изданий,
программ, методических разработок, проектов, связанных с деятельностью
Учреждения.
2.5.4. Предоставление дополнительных платных образовательных услуг
(дошкольные группы эстетического развития, ускоренный курс обучения по
полному курсу школы, либо по отдельным предметам, углубленное изучение
предметов (изучение специальных дисциплин сверх часов
и
сверх
программы
по данной дисциплине, предусмотренных учебным планом),
вечернее отделение для учащихся старших классов, проведение практики по
дизайну, репетиторство, консультации, курсы по подготовке к поступлению в
учебные заведения, обучение по дополнительным образовательным программам
допрофессиональной
подготовки,
услуги,
не
предусмотренные
образовательными программами.
2.5.5. Проведение семинаров, концертов, конкурсов.
2.5.6. Организация выставок, выполнение оформительских проектов.
2.5.7. Работы различных кружков, студий, клубов для выпускников,
клубов для родителей учащихся и других клубов по интересам
творческой и эстетической направленности.
2.6. Учреждение по своему усмотрению, за пределами муниципального
заказа, вправе выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его
основной деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на
одинаковых при оказании однородных услуг условиях в порядке,
установленном федеральными законами.
2.7. Учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности лишь
постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно
создано, при условии, что такие виды деятельности не противоречат
соответствующему законодательству.
4

2.8. Учреждение имеет право осуществлять следующие виды
предпринимательской деятельности:
2.8.1. Сдача в аренду основных фондов и имущества Учреждения с
согласия Учредителя.
2.8.2. Оказание посреднических услуг.
2.8.3. Долевое участие в деятельности других учреждений и организаций.
2.8.4. Для осуществления своей деятельности Учреждение при
необходимости получает в установленном законодательством порядке
лицензии, разрешения, а также иные разрешительные документы.
2.9. Доходы Учреждения поступают в его самостоятельное
распоряжение и используются им для достижения целей, ради которых оно
создано, если иное не предусмотрено Федеральным законом от 3 ноября 2006
года № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях».
2.10. Администрация не имеет права на получение доходов от
осуществления Учреждением деятельности и использования закрепленного за
Учреждением имущества.
3. Организация деятельности Учреждения
3.1. Отношения Учреждения с органами, указанными в п.1.4. раздела 1
настоящего Устава, регулируются действующим законодательством и
настоящим Уставом.
Учреждение строит свои отношения с юридическими и физическими
лицами во всех сферах деятельности на основе гражданско-правовых
договоров, соглашений, контрактов (далее - договоры).
Учреждение свободно в выборе предмета, содержания и формы
договоров, любых других форм хозяйственных взаимоотношений, которые не
противоречат законодательству, а также настоящему Уставу.
Отношения между Учреждением и обучающимися, а также их
родителями (законными представителями) регулируются договорами,
дополнительными соглашениями, являющимися неотъемлемой частью
договоров и включающими в себя взаимные права, обязанности и
ответственность сторон, возникающие в процессе обучения.
3.2. Для реализации основных задач Учреждению в порядке,
установленном законодательством, предоставляется право:
3.2.1.
Реализовывать
общеобразовательные
общеразвивающие
программы
музыкального,
хореографического,
художественного
и
эстетического направлений и проекты развития культурного уровня населения,
а также дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные
программы в области искусств в соответствии с законодательством
Российской Федерации с момента получения лицензии на право ведения
образовательной деятельности.
3.2.2. На выбор способа использования созданного им объекта
интеллектуальной собственности при условии соблюдения прав авторов
и иных
лиц, объекты интеллектуальной собственности которых были
использованы при создании.
3.2.3. Самостоятельно планировать свою деятельность и определять
перспективы развития, исходя из имеющихся финансовых средств, заданий
5

Учредителя, заключенных договоров и спроса на образовательные услуги
художественного направления.
3.2.4. Устанавливает тарифы на платные услуги в соответствии с
предельными тарифами на дополнительные образовательные платные
услуги, утвержденные Учредителем. Учреждение вправе самостоятельно
понижать предельные тарифы.
3.2.5. Распоряжаться доходами от своей деятельности и другими
средствами.
3.2.6. Запрашивать и получать в установленном порядке от органов
исполнительной власти и организаций информацию и материалы,
необходимые для осуществления деятельности, предусмотренной настоящим
Уставом;
3.2.7. Участвовать в работе российских и международных организаций,
вступать в российские и международные организации культуры и образования
в порядке, установленном законодательством;
3.2.8. Осуществлять другие права, не противоречащие действующему
законодательству, целям и видам деятельности Учреждения, установленным
настоящим Уставом.
3.3. Учреждение обязано:
3.3.1. Осуществлять деятельность в соответствии с действующим
законодательством и Уставом.
3.3.2. Обеспечивать безопасные условия труда, осуществление мер
социальной защиты работников и нести ответственность в установленном
законодательством порядке за ущерб, причиненный работникам.
3.3.3. Осуществлять мероприятия по гражданской обороне и
мобилизационной
подготовке
в
соответствии
с
действующим
законодательством Российской Федерации.
3.3.4. Представлять достоверную информацию о своей деятельности
Учредителю, Уполномоченному органу, а также другим органам,
уполномоченным на осуществление контроля и надзора в соответствии с
действующим законодательством.
3.3.5. Осуществлять оперативный и бухгалтерский учет результатов
финансово-хозяйственной и иной разрешенной настоящим Уставом
деятельности, вести статистическую отчетность в порядке и сроки,
установленные действующим законодательством.
3.3.6. Осуществлять социальное, медицинское и иные виды
обязательного страхования работников Учреждения.
3.3.7. Обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату
работникам Учреждения заработной платы и иных выплат.
3.3.8.
Обеспечивать
сохранность,
эффективное
и
целевое
использование имущества, закрепленного за учреждением на праве
оперативного управления.
3.3.9. Своевременно уплачивать налоги и сборы в порядке и размерах,
определяемых действующим законодательством.
3.3.10.
Возмещать
ущерб,
причиненный
нерациональным
использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением
окружающей среды, нарушением правил безопасности производства,
6

санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников,
населения и потребителей продукции и др.
3.3.11. Обеспечивать меры социальной защиты своих работников в
соответствии с действующим законодательством.
3.3.12. Обеспечивать своевременную регистрацию прав на недвижимое
имущество и сделок с ним в Управлении Федеральной регистрационной
службы по Тюменской области.
3.3.13. Опубликовывать отчеты о своей деятельности и об
использовании закрепленного за ним имущества в порядке, установленном
Правительством Российской Федерации, в средствах массовой информации,
определенных Учредителем.
3.3.14. В установленном законодательством порядке представлять
сведения об имуществе Учреждения Уполномоченному органу для внесения
сведений в Реестр собственности.
3.3.15. Исполнять иные обязанности в соответствии с действующим
законодательством.
3.4. Трудовые отношения работников и Руководителя Учреждения,
возникающие на основе трудового договора, регулируются законодательством
о труде и локальными актами Учреждения.
3.5. Учреждение несет ответственность за несоблюдение норм
бюджетного законодательства и установленного порядка ведения лицевых
счетов.
3.6. Учреждение хранит и использует в установленном порядке
документы управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и
др., а также несет ответственность, установленную законодательством, за
сохранность документов. Обеспечивает передачу в установленном порядке на
государственное хранение в соответствующий архив документов, имеющих
научно-историческое значение.
3.7. Учреждение обеспечивает открытость и доступность следующих
документов:
- Устав Учреждения, в том числе внесенные в него изменения и дополнения;
- свидетельство о государственной регистрации Учреждения;
- решение о создании Учреждения;
- решение о назначении руководителя Учреждения;
- положения о филиалах, представительствах автономного Учреждения;
- документы, содержащие сведения о составе Наблюдательного совета
Учреждения;
- план финансово - хозяйственной деятельности Учреждения;
- годовая бухгалтерская отчетность Учреждения;
- аудиторское заключение о достоверности годовой бухгалтерской отчетности
Учреждения.
4. Организация образовательного процесса. Права и обязанности
участников образовательного процесса
4.1. Дополнительное образование в области различных видов искусств
является базой для получения профессионального образования в области
искусств.
7

4.2. Учреждение самостоятельно осуществляет образовательный
процесс в соответствии с настоящим Уставом и лицензией.
4.3. Образовательный процесс в Учреждении осуществляется на
государственном русском языке.
4.4. Организация образовательного процесса в Учреждении
регламентируется учебными планами, годовым календарным учебным
графиком и расписанием занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми
Учреждением самостоятельно.
4.5. Учреждение в соответствии с целями и предметом деятельности,
согласно имеющейся лицензии осуществляет:
а) реализацию дополнительных общеобразовательных
общеразвивающих программ, (далее – общеразвивающие программы),
содержание которых, сроки обучения, определяются образовательной
программой, разработанной и утвержденной Учреждением самостоятельно;
б) реализацию дополнительных предпрофессиональных
общеобразовательных
программ
(далее
–
предпрофессиональные
программы) содержание, структура и условия реализации которых
определяется образовательной программой, разработанной и утвержденной
Учреждением
в
соответствии
с
федеральными
государственными
требованиями по соответствующим областям искусств;
в) реализацию предпрофессиональных и общеразвивающих программ
как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации в
соответствии с Законом об образовании.
4.6. Условия приема в Учреждение:
4.6.1. Прием для обучения в Учреждение производится в соответствии с
пожеланиями, наклонностями, учетом состояния здоровья, возможностей
поступающего, по заявлению родителей (иных законных представителей) либо
самого поступающего (для взрослых) при наличии мест в классах (группах).
4.6. 2. Прием в Учреждение в целях обучения по дополнительным
предпрофессиональным общеобразовательным программам в области
искусств осуществляется в соответствии с федеральными государственными
требованиями к минимуму содержания, структуре и условиям реализации
дополнительных предпрофессиональных программ в области искусства и
срокам обучения по этим программам.
4.6.3. Прием детей в Учреждение в целях обучения по дополнительным
предпрофессиональным общеобразовательным программам в области искусств
осуществляется на основании результатов индивидуального отбора детей с
учетом их творческих способностей и физических данных. До проведения
отбора Учреждение вправе проводить предварительные прослушивания и
консультации в порядке, установленном Учреждением самостоятельно. Сроки
и критерии индивидуального отбора детей устанавливаются Учреждением
самостоятельно с учетом федеральных
государственных требований к минимуму содержания, структуре и условиям
реализации дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных
программ в области искусств и срокам обучения по этим программам. С целью
организации приема и проведения отбора детей в Учреждение создаются
приемная комиссия, комиссия по отбору детей и апелляционная комиссия.
Составы данных комиссий утверждаются директором Учреждения.
8

4.6.4. Лица, принятые на обучение, представляют медицинскую справку о
состоянии здоровья и копию свидетельства о рождении (паспорта).
4.6.5. Зачисление производится приказом директора.
4.6.4. Учащиеся, переходящие из другого учреждения (организации),
зачисляются (при наличии свободных мест) по результатам предварительного
просмотра и на основании справки с прежнего места обучения.
4.6.5. При приеме на обучение Учреждение обязано ознакомить
поступающего, его родителей (законных представителей) с настоящим
Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, а также
с другими документами, регламентирующими организацию образовательного
процесса.
4.7. Учащиеся, окончившие полный курс обучения и успешно
сдавшие выпускные экзамены, на основании
решения
Педагогического
совета
получают
документ об окончании обучения (свидетельство или
сертификат установленного образца).
Учащимся, не сдавшим выпускные экзамены по одному или нескольким
предметам, выдается справка об успеваемости по предметам, пройденным за
время обучения в Учреждении.
4.8. Учащиеся, не выполнившие годовой учебный план и программу,
решением Педагогического совета могут быть отчислены или переведены
условно, оставлены на второй год обучения. Учащиеся могут быть отчислены:
за грубое нарушение дисциплины; за нарушение установленного порядка
оплаты в течение трех месяцев; за неудовлетворительную успеваемость.
Отчисление учащихся по инициативе Учреждения производится приказом
Директора на основании решения Педагогического совета.
4.9. Продолжительность обучения в Учреждении определяется
нормативными сроками освоения реализуемых программ, указывается в
договоре на оказание образовательных услуг.
4.9.1. Формы и сроки освоения дополнительных предпрофессиональных
общеобразовательных программ устанавливаются
в
соответствии
с
федеральными государственными требованиями.
Организация образовательного процесса в Учреждении по
дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам
в области искусств в части установления сроков освоения образовательных
программ, продолжительности каникул, осуществления текущего контроля
знаний обучающихся, порядка проведения промежуточной и итоговой
аттестации обучающихся, численного состава учебных групп, нормы часов
аудиторной нагрузки и максимальной учебной нагрузки обучающихся
осуществляется на основании дополнительной предпрофессиональной
общеобразовательной программы в области искусств, разрабатываемой
Учреждением
в
соответствии
с
федеральными
государственными
требованиями.
При
реализации
дополнительных
предпрофессиональных
общеобразовательных программ в области искусств
для
всех видов
аудиторных
занятий
академический
час устанавливается
продолжительностью
40
минут,
в
1
классе
устанавливается
продолжительностью 35 мин.
9

При
реализации
дополнительных
предпрофессиональных
общеобразовательных программ в области искусств продолжительность
учебного года с первого класса по класс, предшествующий выпускному классу,
составляет 39 недель, в выпускном классе - 40 недель. Продолжительность
учебных занятий в первом классе составляет 32 недели (за исключением
образовательной программы со сроком обучения 5 лет), со второго класса (при
сроке обучения 5 лет - с первого класса) по выпускной класс - 33 недели.
Учебный год для педагогических работников Детской школы искусств
составляет 44 недели, из которых 32-33 недели - проведение аудиторных
занятий, 2-3 недели - проведение консультаций и экзаменов, в остальное время
деятельность педагогических работников должна быть направлена на
методическую, творческую, культурно-просветительскую работу.
В Учреждении с первого по выпускной классы в течение учебного года
предусматриваются каникулы в объеме не менее 4 недель, в первом классе
устанавливаются дополнительные недельные каникулы. Летние каникулы
устанавливаются в объеме 12-13 недель (в соответствии с федеральными
государственными требованиями к соответствующей образовательной
программе), за исключением последнего года обучения. Осенние, зимние,
весенние
каникулы
проводятся
в
сроки,
установленные
для
общеобразовательных
учреждений
при
реализации
ими
основных
образовательных программ начального общего и основного общего
образования.
Изучение учебных предметов, предусмотренных учебным планом, и
проведение консультаций в Учреждении осуществляются в форме
индивидуальных занятий, мелкогрупповых занятий (численностью от 4 до 10
человек, по ансамблевым учебным предметам - от двух человек), групповых
занятий (численностью от 11 человек).
Учащийся в Учреждении может быть переведен с одной дополнительной
предпрофессиональной общеобразовательной программы в области искусств
на другую дополнительную предпрофессиональную общеобразовательную
программу в области искусств в порядке, предусмотренном локальным
нормативным актом Учреждения.
При проведении промежуточной аттестации учащихся в Учреждении
устанавливается не более четырех экзаменов и шести зачетов в учебном году.
В случае принятия решения о невозможности продолжения обучения
учащегося в Учреждении по причине недостаточности его творческих
способностей
и
(или)
физических
данных,
Учреждение
обязано
проинформировать о данном решении родителей (законных представителей)
учащегося и обеспечить его перевод на другую дополнительную
предпрофессиональную общеобразовательную программу в области искусств
(при ее наличии) либо предоставить возможность повторного обучения в
соответствующем классе.
Учащийся Учреждения может быть отчислен за неоднократно
совершенные нарушения устава Учреждения в порядке, предусмотренном
локальным нормативным актом Учреждения. Отчисление учащегося
применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и
дальнейшее пребывание учащегося в образовательном учреждении оказывает
отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права
10

работников Учреждения. Учреждение обязано в течение двух недель
проинформировать родителей (законных представителей) учащегося об его
отчислении. Отчисление учащегося по инициативе образовательного
учреждения во время болезни или каникул не допускается.
Учащиеся имеют право на восстановление для обучения в Учреждении
при наличии в ней вакантных бюджетных мест в порядке и на условиях,
предусмотренных локальным нормативным актом Учреждения.
Итоговая аттестация учащихся Учреждения проводится в соответствии с
Положением о порядке и формах проведения итоговой аттестации
обучающихся,
освоивших
дополнительные
предпрофессиональные
общеобразовательные программы в области искусств, утверждаемым
Министерством культуры Российской Федерации.
Учащимся Учреждения, прошедшим итоговую аттестацию, завершающую
освоение дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных
программ в области искусств, выдается заверенное печатью Учреждения
свидетельство об освоении этих программ по форме, установленной
Министерством культуры Российской Федерации.
4.10. Для оценки успеваемости используется следующая система оценок:
- промежуточная аттестация по четвертям, годовая - 5 бальная;
- итоговая (окончание Учреждения) - 5 бальная;
- оценки
«1» и «2» при аттестации (экзамена) учащегося являются
неудовлетворительными и свидетельствуют о его неуспеваемости по предмету.
- «Зачет» - подготовительное отделение - без оценки работы учащихся в баллах.
4.11. Последовательность учебных занятий определяется расписанием.
Обучение и воспитание учащихся проводится в процессе учебной работы и
внеурочных
мероприятий.
Учебно-воспитательный
процесс
включает
следующие формы:
- групповые и индивидуальные занятия с преподавателем;
- контрольные мероприятия (контрольные уроки, зачеты, экзамены, просмотры,
академические концерты и др.);
- культурно - просветительские мероприятия (лекции, концерты, беседы);
- внеурочные мероприятия (классные часы, собрания, встречи с
музыкантами, художниками, посещение с преподавателем и родителями
концертно-зрелищных мероприятий, выставок и др.).
Единицей измерения учебного времени и основной формой организации
учебно-воспитательной
работы
в
Учреждении
является
урок.
Продолжительность урока составляет 40 минут. Перерыв между уроками
(перемена) – 10 мин.
4.12. Права и обязанности участников образовательного процесса.
4.12.1. Участниками образовательного процесса Учреждения являются
обучающиеся, руководящие работники школы, осуществляющие организацию
образовательного процесса, педагогические работники (преподаватели,
концертмейстеры), родители (законные представители).
4.14. Для упорядочения повседневной деятельности Учреждения
составляются Правила внутреннего распорядка, основанные на настоящем
Уставе, и учитывающие режим рабочего времени, расписание занятий,
особенности здания и помещений Учреждения, учитывающие сложившиеся
11

традиции. Правила обсуждаются и утверждаются на педсовете и вводятся в
действие приказом директора.
4.15. Для работников Учреждения работодателем является данное
Учреждение.
4.16. К трудовой деятельности в Учреждении не допускаются лица,
имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся
уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в
отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за
преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства
личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический
стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой
свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения
и общественной нравственности, а также против общественной безопасности.
4.17. К педагогической деятельности допускаются лица, имеющие
образовательный ценз, который определяется в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации в сфере образования.

4.18.К педагогической деятельности не допускаются лица:
- лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с
вступившим в законную силу приговором суда;
- имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся
уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в
отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за
преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства
личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический
стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой
свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения
и общественной нравственности, а также против общественной безопасности;
- имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и
особо тяжкие преступления;
- признанные недееспособными в установленном федеральном законом
порядке;
- имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым
федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по
выработке,
государственной
политике
и
нормативно-правовому
регулированию в области здравоохранения;
4.19. Отношения работника и Учреждения регулируются трудовым
договором, условия которого не могут противоречить трудовому
законодательству Российской Федерации.
4.20. Учреждение устанавливает заработную плату работников в
зависимости от квалификации работника, сложности, интенсивности,
количества, качества и условий выполняемой работы, а также
компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного
характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего
характера, премии и иные поощрительные выплаты) в соответствии с
утвержденной методикой и штатным расписанием. Заработная плата
выплачивается не реже 2 раз в месяц.
4.21. Педагогические работники проходят аттестацию в целях
установления
соответствия
уровня
квалификации
требованиям,
12

предъявляемым к квалификационным категориям (первой и высшей), или
подтверждения соответствия занимаемым ими должностям на основе оценки
их профессиональной деятельности. Порядок аттестации педагогических
работников устанавливается приказом федерального органа исполнительной
власти, осуществляющего функции
по выработке и реализации
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере
образования.
4.22. Дополнительными основаниями прекращения трудового договора с
педагогическим работником являются:
- повторное в течение года грубое нарушение Устава Учреждения;
- применение, в том числе однократное, методов обучения, связанных с
физическим и (или) психическим насилием над личностью ребенка;
- появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или
токсического опьянения.
4.23. Каждый член коллектива Учреждения имеет право:
- на свободу слова, совести, убеждений, на свободу духовного
развития;
- на участие в решении всех вопросов жизни и работы Учреждения в
формах, определяемых законодательством, настоящим Уставом и другими
внутренними локальными нормативными документами Учреждения;
- на помощь и поддержку других членов коллектива, и реализацию
общих целей;
- на объединение в профессиональные, общественные и иные
организации, - на участие в работе этих организаций.
4.23.1. У всех членов коллектива Учреждения есть общие обязанности:
- постоянно заботиться о чести и авторитете Учреждения;
- уважать личную честь и достоинство каждого члена коллектива
Учреждения;
- заботиться о постоянном совершенствовании учебного процесса. Его
высокой эффективности и результативности;
- вносить свой вклад в развитие Учреждения и оказывать в этом
помощь другим;
- добросовестно выполнять свои непосредственные обязанности и
помогать в этом другим членам коллектива;
- беречь помещение, мебель, оборудование и другое имущество
Учреждения;
- неукоснительно соблюдать Устав и другие внутренние локальные
нормативные документы Учреждения.
4.23.2. Отношения между членами коллектива Учреждения должны
строиться на основе взаимного уважения, разумности, взаимопомощи в
совместной работе, добросовестности и ответственности.
4.23.3.
Каждый член коллектива Учреждения несет личную
ответственность за выполнение норм и правил жизни и деятельности
Учреждения, за порученную ему работу. Мера воздействия на нарушителей
определяется действующим законодательством и настоящим Уставом, вплоть
до увольнения работника Учреждения или отчисления (исключения)
учащегося из Учреждения.
13

4.23.4. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения
человеческого достоинства обучающихся и педагогов. Применение методов
физического и психического насилия по отношению к обучающимся не
допускается.
4.23.5. Педагоги Учреждения имеют право:
- на участие в управлении Учреждения в порядке, определенном
настоящим Уставом;
- на защиту профессиональной чести и достоинства;
- на свободный выбор и использование методик обучения и воспитания,
учебных пособий и материалов, учебников, методы оценки знаний
обучающихся;
- на пользование всеми возможностями материально-технической базы
Учреждения;
- на благоприятные психологические и санитарно-бытовые условия
труда;
- на учет своих предложений и пожеланий при составлении расписания,
графиков мероприятий и т. д;
- на выдвижение предложений по обоснованному педагогическому
эксперименту и участие в реализации этих предложений;
- на повышение квалификации, (с этой целью администрация создает
условия необходимые для успешного обучения работников высших
профессиональных
образовательных
учреждениях,
учреждения
переподготовки и повышения квалификации);
- на добровольной основе прохождения аттестации на присвоение
квалификационной категории (первой, высшей) и получение ее в случае
успешного прохождения аттестации;
- на нормированный шестичасовой рабочий день и на сокращенную
рабочую неделю; на удлиненный оплачиваемый отпуск; на получение пенсий
по выслуге лет до достижения пенсионного возраста; социальные гарантии и
льготы, установленные законодательством РФ, и дополнительные льготы,
предоставляемые
в
данном
регионе
педагогическим
работникам
образовательных учреждений;
- на длительный срок (до 1 года) отпуск без содержания или частично
оплачиваемый, через каждые 10 лет непрерывной работы при наличии
средств у Учредителя, по приказу директора Учреждения, с согласия
Учредителя. На период нахождения педагога в длительном педагогическом
отпуске в Учреждении для выполнения его обязанностей по договору
(контракту) временно принимается другой работник. Окончание отпуска и
выход педагога на работу, как правило, не должны быть позднее начала
учебного года;
на
выплату
денежной
компенсации
для
обеспечения
книгоиздательской продукции и периодическими изданиями;
- на предъявление к учащимся требований и оценку знаний, умений и
навыков учащихся в соответствии с утвержденными программами;
- на привлечение учащихся к внеклассной работе по предмету и
поощрение их за активное участие в этой работе положительной оценкой;
- на требование на уроке дисциплины от учащихся, выполнения
настоящего Устава и Правил внутреннего распорядка Учреждения;
14

- на участие в обсуждении успеваемости и дисциплины учащегося на
педсоветах и родительских собраниях;
- на поощрение и наказание учащихся (в пределах своей компетенции)
и представление к поощрению и взысканиям.
4.23.6. Объем учебной нагрузки преподавателям и другим педагогическим
работникам оговаривается в договоре (контракте) и устанавливается, исходя
из количества часов по учебному плану и программам, обеспеченности
кадрами, других конкретных условий в Учреждении.
Объем учебной нагрузки (объем педагогической работы) больше или
меньше нормы часов за ставку заработной платы устанавливается только с
письменного согласия работника. Установленный в текущем году объем
учебной нагрузки не может быть уменьшен по инициативе администрации на
следующий учебный год, за исключением случаев уменьшения количества
часов по учебным планам и программам, сокращения количества учащихся,
классов (групп).
Рабочее время преподавателя в Учреждении определяется расписанием
занятий.
4.23.7. Каждый преподаватель Учреждения обязан:
- соблюдать Устав Учреждения;
- соблюдать должностные инструкции, Правила внутреннего трудового
распорядка;
- охранять жизнь и здоровье обучающихся;
- принимать меры предосторожности для предупреждения несчастных
случаев с учащимися;
- уважать личность ребенка, его права на выражение мнений и
убеждений;
- поддерживать дисциплину на основе уважения человеческого
достоинства методами, исключающими физическое и психическое насилие по
отношению к ученикам;
- проявлять готовность к участию в мероприятиях с учащимися и
взрослыми, выходящими за рамки планов школы;
- проходить бесплатное медицинское обследование;
- беречь школьную собственность и воспитывать у обучающихся
бережное отношение к школьному имуществу;
- обладать профессиональными умениями и навыками, постоянно их
совершенствовать;
- посещать заседания педсовета, согласно годовому плану и
педсоветы, посвященные классам, в которых преподаватель работает;
- создавать и поддерживать благоприятный и психологический климат
на занятиях и в Учреждении в целом, создавать условия для достижения
учащимися успехов;
- поддерживать контакты с другими участниками образовательного
процесса.
4.24. Учащийся становится субъектом прав и обязанностей с момента
зачисления в Учреждении.
4.24.1. Учащиеся Учреждения имеют право:
- на получение образования в соответствии с государственными
образовательными стандартами;
15

- на выбор формы образования;
- обучающиеся могут осваивать образовательные программы или
отдельные разделы образовательных программ, как в Учреждении, так и в
форме экстерната;
- на обучение в рамках государственных образовательных стандартов
по индивидуальному учебному плану;
- на ускоренный курс обучения;
- заниматься не более чем на двух отделениях одновременно, менять
их в течение года с разрешения педагогического совета;
- на обучение по индивидуальным учебным планам;
- на пользование техническими средствами обучения, библиотечным
фондом, наглядными пособиями в процессе обучения;
- на охрану здоровья, благоприятные психологические и санитарнобытовые условия учебы и труда в Учреждении;
- на открытую и объективную оценку своих знаний, результатов своего
труда;
- на мотивированное объяснение преподавателем выставленной
учащемуся оценки;
- на выбор специализации (профиля) класса и участие в конкурсных
экзаменах в соответствии с Положением о конкурсном приеме;
- на получение дополнительных (в том числе платных)
образовательных услуг;
- на освобождение от сдачи экзаменов, в порядке поощрения, за успехи
в учебе;
- на заблаговременное уведомление о сроках и объеме письменных
контрольных работ, сочинений, зачетов;
- представлять Учреждение на конкурсах, смотрах, выставках,
олимпиадах, соревнованиях, в соответствии со своими возможностями,
знаниями, умениями и достижениями.
4.24.2. За достижения и успехи в учебе или ином виде значимой
деятельности учащийся может быть поощрен:
- устной благодарностью;
- письменной благодарностью с записью в тетради, дневнике, записке
родителям;
- похвальной грамотой;
- приказом, ценным подарком.
4.24.3. За нарушения Устава Учреждения, Правил внутреннего
распорядка, Правил для учащихся и других внутренних локальных актов
Учреждения, за совершение поступков, оскорбляющих честь и достоинство
человека, учащийся может быть наказан:
- устным замечанием или предупреждением;
- письменным замечанием или предупреждением с записью в тетради,
дневнике, записке родителям;
- выговором в приказе директора;
- вызовом вместе с родителями (законными представителями) на
педсовет.
4.24.4. Обучающиеся обязаны:
- выполнять Устав Учреждения;
16

- добросовестно учиться;
- соблюдать Правила внутреннего распорядка Учреждения и Правила
для учащихся Учреждения;
- бережно относиться к школьному имуществу, вместе с родителями
(законными представителями) нести ответственность за нанесенный ущерб, в
порядке установленном Законодательством;
- относиться к работникам Учреждения и своим товарищам с
уважением, не унижая человеческого достоинства;
- следить за своей речью;
- выполнять советы, указания и распоряжения преподавателя, решения
педсовета и администрации Учреждения;
- регулярно посещать учебные занятия согласно расписанию, не
пропускать занятий без уважительной причины;
- всегда иметь с собой необходимые учебные принадлежности;
- приходить на занятия без опозданий, готовыми к уроку, с
выполненным домашним заданием, регулярно вести записи в дневнике, и
подавать его преподавателю при необходимости;
- беречь электроэнергию, воду, тепло;
- безоговорочно и в кратчайший срок исправлять или возмещать ущерб,
нанесенный имуществу Учреждения;
- вносить свой вклад в развитие и совершенствование деятельности
Учреждения;
- решать все спорные и конфликтные ситуации с другими учащимися
мирным путем, обращаясь за помощью и советом к преподавателям или
товарищам;
- сохранять и улучшать общие для всех условия труда и учебы,
соблюдать тишину, не загрязнять помещений, соблюдать общепринятые
правила вежливости.
4.25. Права и обязанности родителей (законных представителей).
4.25.1. Родители (законные представители) учащихся имеют право:
- знакомиться с Уставом Учреждения и другими документами,
регламентирующими организацию образовательного процесса.
- на уважение своей чести и достоинства со стороны всех членов
Учреждения;
- выбирать форму обучения;
- знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, а
также с оценками успеваемости ребенка;
- быть своевременно информированным как об успехе своего ребенка,
так и о затруднениях его в учебе или нарушениях дисциплины;
- защищать законные права и интересы детей;
- посещать Учреждение, беседовать с преподавателями и
администрацией Учреждения о своем ребенке, участвовать в обсуждении его
успеваемости и поведении, а также вопросов об отчислении или переводе в
другой класс;
- принимать участие (лично или через избранных представителей) в
обсуждении вопросов деятельности Учреждения и вносить свои предложения;
- просить администрацию Учреждения о поощрении определенного
преподавателя;
17

оказывать
финансовую
поддержку
Учреждению
путем
индивидуальных или коллективных взносов (пожертвований).
4.24.2. Родители (законные представители) обязаны:
- выполнять Устав Учреждения в части, касающейся их прав и
обязанностей, и нести ответственность за воспитание и создание
необходимых условий для получения детьми образования;
-уважать честь и достоинство, соблюдать права работников Учреждения,
своих детей и других обучающихся;
- заботиться о здоровье своих детей, их творческом, физическом,
психическом, духовном и нравственном развитии;
- создавать условия, необходимые для получения ими образования,
обеспечивать
освоение
учащимися
образовательных
программ,
реализуемых в Учреждении, обеспечивать ребенка необходимыми для занятий
учебными принадлежностями, контролировать посещаемость ребенком
учебных занятий;
- своевременно узнавать об успехах и трудностях своего ребенка в
учебе, поощрять успехи;
- поддерживать постоянный контакт с классным руководителем,
преподавателями, посещать Учреждение в зависимости от требуемых
обстоятельств;
- уважать традиции Учреждения, посещать родительские собрания, а
также являться по приглашению преподавателя и иных должностных лиц
Учреждения;
- поддерживать в домашнем воспитании рекомендации педагогов
Учреждения;
- подчеркивать значение обучения в Учреждении, значение полученных
знаний, умений, ценностной ориентации;
- соблюдать условия договоров, заключенных с Учреждением;
- нести ответственность за неисполнение данных условий,
предусмотренных указанными договорами;
- в кротчайший срок исправлять или возмещать ущерб, нанесенный их
ребенком помещению, мебели, оборудованию или другому имуществу
Учреждения;
- заботиться о культуре речи, поведении ребенка;
- иные обязанности, предусмотренные законодательством и
локальными нормативными актами Учреждения.
5. Имущество и источники финансирования Учреждения
5.1. За Учреждением, в целях обеспечения его деятельности в
соответствии с настоящим Уставом, Уполномоченный орган в установленном
порядке закрепляет на праве оперативного управления имущество,
являющееся собственностью Армизонского муниципального района, которое
подлежит обособленному учету в установленном порядке.
5.2. Право оперативного управления в отношении движимого и
недвижимого имущества возникает у Учреждения в порядке и на условиях
предусмотренных действующим законодательством.
18

5.3. Учреждение не вправе без согласия Уполномоченного органа и (или)
Учредителя в пределах их компетенции, определенной нормативными
правовыми актами, распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным
движимым имуществом, закрепленным за ним Уполномоченным органом или
приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему на
приобретение такого имущества. Остальным имуществом, в том числе
недвижимым, Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное
не предусмотрено Федеральным законом «Об автономных учреждениях.
К особо ценному движимому имуществу относится имущество, без
которого осуществление Учреждением своей уставной деятельности будет
существенно затруднено. Решение об отнесении имущества к категории особо
ценного движимого имущества принимается одновременно с принятием
решения о закреплении указанного имущества за Учреждением или о
выделении средств на его приобретение Уполномоченным органом и (или)
Учредителем в пределах их компетенции, определенной нормативными
правовыми актами.
5.4. С момента фактического поступления имущества в оперативное
управление в порядке, предусмотренном действующим законодательством,
Учреждение обеспечивает его учет, инвентаризацию, сохранность и
обоснованность расходов на его содержание, а также в случаях,
предусмотренных действующим законодательством, его государственную
регистрацию.
5.5. Учреждение вправе вносить денежные средства и иное имущество в
уставный (складочный) капитал других юридических лиц или иным образом
передавать это имущество другим юридическим лицам в качестве их
учредителя или участника только с согласия Уполномоченного органа и (или)
Учредителя в соответствии с их компетенцией, определенной нормативными
правовыми актами.
5.6. Земельные участки, необходимые для выполнения Учреждением
своих уставных задач, предоставляются ему на праве постоянного
(бессрочного) пользования в соответствии с действующим законодательством.
5.7. Учредитель осуществляет финансовое обеспечение деятельности
Учреждения в виде субсидий из местного бюджета, с учетом расходов на
содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества,
закрепленных за Учреждением или приобретенных Учреждением за счет
средств, выделенных ему на приобретение такого имущества, расходов на
уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается
соответствующее имущество, в том числе земельные участки, а также
финансовое обеспечение развития Учреждения в рамках программ,
утвержденных в установленном порядке.
В случае сдачи в аренду с согласия Уполномоченного органа
недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества,
закрепленных за Учреждением или приобретенных Учреждением за счет
средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества,
финансовое обеспечение содержания такого имущества не осуществляется.
5.8. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов
Учреждения являются:
а) имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления;
19

б) субсидии, получаемые от Учредителя для выполнения муниципального
задания и содержание Учреждения;
в) субсидии, предоставляемые из бюджетов разных уровней на иные
цели;
г) средства от оказания платных услуг и иной, приносящей доход
деятельности;
д) добровольные имущественные, денежные взносы, пожертвования;
е) иные источники, не запрещенные законодательством Российской
Федерации.
Доходы Учреждения поступают в его самостоятельное распоряжение и
используются им для достижения целей, определенных разделом 2
настоящего Устава, если иное не предусмотрено законодательством.
Собственник имущества Учреждения не имеет права на получение доходов от
осуществления Учреждением деятельности и использования закрепленного за
Учреждением имущества.
5.9. Учреждение не вправе совершать сделки, возможными
последствиями которых является отчуждение или обременение имущества,
закрепленного за ним Учредителем, или имущества, приобретенного за счет
средств, выделенных Учреждению Учредителем.
5.10. Крупные сделки и сделки, в которых имеется заинтересованность,
совершаются Учреждением в порядке, определенным Федеральным законом
«Об автономных учреждениях.
5.11. Ежегодно Учреждение обязано опубликовывать отчеты о своей
деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества в
определенных Учредителем средствах массовой информации.
6. Управление Учреждением
6.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с
законодательством Российской Федерации, на основе сочетания принципов
единоначалия и коллегиальности.
6.2. Органами управления Учреждением являются:
Учредитель;
Руководитель учреждения;
Наблюдательный совет Учреждения,
Общее собрание трудового коллектива Учреждения;
Педагогический совет Учреждения.
6.3. Настоящий Устав определяет компетенцию, права и порядок
деятельности органов управления Учреждением.
6.4. К компетенции Учредителя в области управления Учреждением
относятся:
1) утверждение Устава Учреждения, внесение в него изменений и
дополнений;
2) формирование и утверждение муниципального задания для
Учреждения в соответствии с предусмотренной его Уставом основной
деятельностью;
3) финансирование обеспечения выполнения муниципального задания и
содержания Учреждения;
20

4) реорганизация и ликвидация Учреждения, а также изменение его типа;
5) утверждение передаточного акта или разделительного баланса;
6) назначение ликвидационной комиссии и утверждение промежуточного
и окончательного ликвидационных балансов;
7) назначение представителей в члены Наблюдательного совета или
досрочное прекращение их полномочий;
8) созыв заседания Наблюдательного совета Учреждения, в том числе в
обязательном порядке первого заседания наблюдательного совета
Учреждения в трехдневный срок после создания Учреждения, а также первого
заседания нового состава наблюдательного совета Учреждения в трехдневный
срок после его избрания;
9) назначение Руководителя Учреждения и прекращение его полномочий,
а также заключение и прекращение трудового договора с ним;
10) рассмотрение и одобрение предложений Руководителя Учреждения о
создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и закрытии его
представительств;
11) рассмотрение и одобрение предложений Руководителя о совершении
сделок с имуществом Учреждения в случаях, если в соответствии с
Федеральным законом «Об автономных учреждениях» для совершения таких
сделок требуется согласие Учредителя;
12) определение средства массовой информации, в котором
Учреждение ежегодно обязано публиковать отчеты о своей деятельности и
об использовании закрепленного за ним имущества;
13) осуществление контроля деятельности Учреждения, рассмотрение
отчетов об исполнении муниципального задания и плана финансовохозяйственной деятельности учреждения;
14) решение иных вопросов, предусмотренных Федеральным законом
«Об автономных учреждениях» и настоящим Уставом.
6.5. Единоличным исполнительным органом Учреждения является
директор (далее - Руководитель), назначаемый на должность и
освобождаемый от должности Учредителем.
6.5.1. Права и обязанности Руководителя, а также основания для
расторжения трудовых отношений с ним устанавливаются действующим
законодательством, настоящим Уставом и заключенным с Руководителем
трудовым договором.
Трудовой договор с Руководителем заключается со стороны работодателя
Учредителем.
Изменение условий трудового договора допускается только по
соглашению сторон и оформляются в том же порядке, который установлен
для заключения трудового договора.
Прекращение (расторжение) трудового договора с Руководителем
осуществляется по основаниям и в порядке, предусмотренном действующим
законодательством и трудовым договором.
6.5.2. Руководитель учреждения:
- организует выполнение Учреждением муниципального задания;
- без доверенности действует от имени Учреждения, в том числе
представляет его интересы и совершает сделки от его имени, представляет
21

годовой отчет о выполнении плана финансово-хозяйственной деятельности
Учреждения Наблюдательному совету для утверждения;
- осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения,
организует финансово-хозяйственную деятельность, в соответствии с
действующим законодательством и настоящим Уставом;
- планирует, организует и контролирует образовательный процесс,
отвечает за качество и эффективность работы Учреждения;
утверждает
план
финансово-хозяйственной
деятельности
Учреждения, его годовую бухгалтерскую отчетность и регламентирующие
деятельность Учреждения внутренние документы, издает приказы и дает
указания, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения;
- осуществляет прием на работу и расстановку кадров, распределение
должностных обязанностей;
распоряжается
имуществом
Учреждения
и
обеспечивает
рациональное использование финансовых средств;
- заключает от имени Учреждения гражданско-правовые договоры и
выдает доверенности от имени Учреждения;
- утверждает правила внутреннего трудового распорядка, положения о
структурных
подразделениях
Учреждения,
должностные
инструкции
работников Учреждения и другие локальные правовые акты;
- утверждает структуру, штатное расписание, ставки заработной платы
и должностные оклады работников Учреждения надбавки и доплаты к ним;
- применяет к работникам Учреждения меры поощрения и налагает на
них дисциплинарные взыскания;
обеспечивает
выполнение
санитарно-гигиенических,
противопожарных требований и иных требований по охране жизни и здоровья
работников;
- организует в установленном порядке взаимодействие с органами
исполнительной власти, иными органами и организациями;
- принимает меры по поддержанию и развитию материальнотехнической базы Учреждения, созданию работникам условий труда,
отвечающих требованиям безопасности и гигиены, в рамках средств
выделенных Учредителем на эти цели;
- осуществляет иные полномочия, отнесенные к компетенции
руководителя Учреждения действующим законодательством, а также
настоящим Уставом.
6.5.3. Руководитель несет ответственность за последствия своих
действий в соответствии с федеральными законами, иными нормативными
правовыми актами Российской Федерации, настоящим Уставом и
заключенным с ним трудовым договором.
6.6. В Учреждении создается Наблюдательный совет Учреждения (далее Наблюдательный совет) в составе пяти человек. В состав Наблюдательного
совета входят представители Учредителя, представители Уполномоченного
органа и представители общественности, в том числе лица, имеющие заслуги
и достижения в соответствующей сфере деятельности. В состав
Наблюдательного совета могут входить представители иных государственных
органов, представители работников Учреждения. Количество представителей
государственных органов и органов местного самоуправления в составе
22

Наблюдательного совета не должно превышать одну треть от общего числа
членов Наблюдательного совета. Количество представителей работников
Учреждения не может превышать одну треть от общего числа членов
Наблюдательного совета Учреждения.
Срок полномочий Наблюдательного совета устанавливается на 5 лет.
Одно и то же лицо может быть членом Наблюдательного совета
неограниченное число раз.
Руководитель и его заместители не могут быть членами Наблюдательного
совета. Членами Наблюдательного совета не могут быть лица, имеющие
неснятую или непогашенную судимость.
Председатель Наблюдательного совета избирается на срок полномочий
Наблюдательного совета членами Наблюдательного совета из их числа
простым большинством голосов от общего числа голосов членов
Наблюдательного совета.
Представитель работников Учреждения не может быть избран
председателем Наблюдательного совета.
Наблюдательный совет в любое время вправе переизбрать своего
председателя. Председатель Наблюдательного совета организует работу
Наблюдательного совета, созывает его заседания, председательствует на них
и организует ведение протокола.
В отсутствие председателя Наблюдательного совета его функции
осуществляет старший по возрасту член Наблюдательного совета, за
исключением представителя работников Учреждения.
6.6.1. Наблюдательный совет рассматривает:
1) предложения Учредителя или Руководителя о внесении изменений и
дополнений в Устав Учреждения;
2) предложения Учредителя или Руководителя о создании и ликвидации
филиалов Учреждения, об открытии и о закрытии его представительств;
3) предложения Учредителя или Руководителя о реорганизации
Учреждения или о его ликвидации;
4) предложения учредителя или руководителя Учреждения об изъятии
имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного
управления;
5) предложения Руководителя об участии Учреждения в деятельности
других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного
имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или
передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в
качестве
учредителя
или
участника,
если
существует
согласие
Уполномоченного органа;
6) проект плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
7) по представлению Руководителя проекты отчетов о деятельности
Учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его
финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность
Учреждения;
8) предложения Руководителя о совершении сделок по распоряжению
имуществом, которым Учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно;
9) предложения Руководителя о совершении крупных сделок;
23

10) предложения Руководителя о совершении сделок, в совершении
которых имеется заинтересованность;
11) предложения Руководителя о выборе кредитных организаций, в
которых Учреждение может открыть банковские счета;
12) вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности
Учреждения и утверждения аудиторской организации.
Наблюдательный совет по вопросам, указанным в пунктах:
1 - 5 и 8 - дает рекомендации.
6, 11 - дает заключения.
7 - утверждает документы;
9, 10 и 12 - принимает решения, обязательные для руководителя.
6.6.2. Порядок проведения заседаний Наблюдательного совета.
1) заседания Наблюдательного совета проводятся по мере
необходимости, но не реже одного раза в квартал;
2) заседание Наблюдательного совета, созывается его председателем по
собственной инициативе, по требованию Учредителя, члена Наблюдательного
совета или Руководителя Учреждения;
3) в заседании Наблюдательного совета вправе участвовать
Руководитель
Учреждения.
Иные
приглашенные
председателем
Наблюдательного
совета
лица
могут
участвовать
в
заседании
Наблюдательного совета, если против их присутствия не возражает более чем
одна треть от общего числа членов Наблюдательного совета;
4) заседание Наблюдательного совета является правомочным, если все
члены Наблюдательного совета извещены о времени и месте его проведения
и на заседании присутствует более половины членов Наблюдательного
совета. Передача членом Наблюдательного совета своего голоса другому
лицу не допускается;
5) каждый член Наблюдательного совета имеет при голосовании один
голос. В случае равенства голосов решающим является голос председателя
Наблюдательного совета;
6) первое заседание Наблюдательного совета после его создания, а
также первое заседание нового состава Наблюдательного совета созывается
по требованию учредителя Учреждения. До избрания председателя
Наблюдательного совета на таком заседании председательствует старший по
возрасту член Наблюдательного совета, за исключением представителя
работников Учреждения.
6.7. Общее собрание работников Учреждения является коллегиальным
органом управления Учреждением и включает в свой состав всех работников
Учреждения.
6.7.1. Общее собрание трудового коллектива Учреждения:
- Рассматривает и принимает коллективный договор, изменения в него,
Правила внутреннего трудового распорядка и другие локальные акты,
входящие в компетенцию общего собрания трудового коллектива;
- Обсуждает поведение или отдельные поступки членов трудового
коллектива и, в случае виновности члена трудового коллектива, принимает
решения о вынесении ему общественного порицания;
- Выдвигает кандидатуры работников на награждение ведомственными
и правительственными наградами;
24

- Рассматривает вопросы безопасности условий труда работников
Учреждения, охраны жизни и здоровья обучающихся, развития материальнотехнической базы;
- Рассматривает иные вопросы деятельности Учреждения, вынесенные
на рассмотрение Руководителем, Учредителем, иными органами или членами
коллектива Учреждения.
6.8. Для решения вопросов, связанных с организацией и содержанием
педагогического процесса, приказом Руководителя Учреждения создается
Педагогический совет Учреждения (далее - Педагогический совет).
6.8.1. Заседания Педагогического совета планируются на учебный год и
проводятся не реже одного раза в квартал. Членами Педагогического совета
являются все педагогические работники Учреждения, председателем
Педагогического совета является Руководитель. В отсутствии Руководителя,
по его поручению, заседания Педагогического совета проводятся его
заместителем или одним из преподавателей.
6.8.2. Решения Педагогического совета правомочны при участии 2/3 его
списочного состава и принимаются большинством голосов. Решения
Педагогического совета вступают в силу после утверждения их
Руководителем.
6.8.3. Функции Педагогического совета Учреждения:
1) разработка и утверждение общих требований к организации учебновоспитательного процесса, единых требований к учащимся, правил поведения
для учащихся;
2) определение основных направлений учебно-воспитательного процесса;
3) разработка и утверждение учебных планов и образовательных
программ, годовых и календарных учебных графиков;
4) правовая и социальная защита работников Учреждения и обучающихся
при решении вопросов между педагогическими работниками и обучающимися,
их родителями (законными представителями);
5) перевод учащихся в следующий класс и оставление на повторное
обучение;
6) принятие решений о выпуске и отчислении учащихся из Учреждения;
7) принятие решений о награждении и поощрении учащихся;
8) выборы на два года секретаря Педагогического совета;
9) другие вопросы, связанные с организацией образовательного
процесса.
7. Локальные нормативные акты Учреждения.
7.1. Деятельность Учреждения регламентируют следующие локальные
акты:
o Приказы, распоряжения;
o Правила;
o Положения;
o Порядки;
o Программы;
o Планы;
25

o Иные акты, издаваемые органами управления Учреждения в
пределах своей компетенции.
7.2. Локальные акты Учреждения не должны противоречить
действующему законодательству Российской Федерации, Тюменской области,
подзаконным нормативным актам, муниципальным нормативным правовым
актам, настоящему Уставу.
7.3. Если иное не оговорено законодательством Российской Федерации
или настоящим Уставом, локальные акты утверждаются директором
Учреждения.
8. Изменение Устава, реорганизация, ликвидация Учреждения
8.1. Решение о внесении изменений в Устав Учреждения и дополнений к
нему принимается Учредителем с учетом рекомендаций Наблюдательного
совета Учреждения.
8.2. Выступать с инициативой о внесении изменений и дополнений в
Устав Учреждения могут директор учреждения либо непосредственно
Учредитель.
8.3. Учреждение может быть реорганизовано либо ликвидировано в
случаях и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом
Российской Федерации, Федеральным законом от 3 ноября 2006 года № 174ФЗ «Об автономных учреждениях» и иными федеральными законами.
8.4. Учреждение может быть ликвидировано:
- по решению Учредителя Учреждения;
- по решению суда в случае осуществления деятельности без
надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещенной законом, либо
деятельности, не соответствующей уставным целям Учреждения;
- в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской
Федерации.
8.5. Требования кредиторов ликвидируемого Учреждения
удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с
Федеральным законом от 3 ноября 2006 года № 174-ФЗ «Об автономных
учреждениях» может быть обращено взыскание. Имущество Учреждения,
оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также
имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может
быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения, передается
ликвидационной комиссией Уполномоченному органу.

26


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».