Pravila_priema_i_obuchenia_v_MAU_DO_DShI_po_obscheobrazovatelnym_obscherazvivayuschim_programmam

Организация учебного процесса
ДШИ работает по 5(6) - дневной рабочей неделе, занятия проводятся в
одну смену. Режим работы ДШИ с 8.00 до 20.00 часов. Праздничные дни являются
выходными днями по установленному законодательством порядку.
Основная форма обучения - урок 40 минут с 10-ти минутным перерывом
между занятиями.
Учебный год начинается 1 сентября и заканчивается 31 мая.
Учебное время делится на 2 полугодия: I полугодие - с 1 сентября по 30
декабря, II полугодие - с 8 января по 31 мая.
Учебный год содержит четыре четверти с осенними, зимними и весенними
каникулами между ними. Продолжительность каникул определяется приказом
администрации школы.
Занятия в ДШИ проводятся индивидуально и в группах исходя из
требований учебного плана. Режим занятий устанавливается расписанием,
которое утверждает директор.
Продолжительность занятий и недельная нагрузка определяется
программой и учебным планом, не противоречащим существующим санитарным
нормам.
Администрация школы не несёт ответственность за здоровье ребёнка вне
школы и учебного процесса (дорога из дома в школу и обратно, из школы домой) и
обеспечивает безопасность детей во время занятий в стенах учебного заведения
Продолжительность обучения в школе
Продолжительность обучения определяется учебными планами и
образовательными программами, реализуемыми ДШИ.
Перевод ученика в следующий класс осуществляется приказом директора
при условии выполнения индивидуального плана по специальности, программ по
теоретическим дисциплинам, сдачи им всех разработанных ДШИ форм
промежуточного контроля (зачетов, контрольных уроков, академических или
заменяющих их выступлений) и посещения не менее 70% уроков в учебном году.
Виды и формы контроля образовательного процесса
Контроль качества освоения программного материала осуществляется
посредством системы аттестации (оценок) по общепринятой пятибалльной
системе.
Качественная оценка работы по специальности содержит оценку
технического и художественного уровня, соответствия её программе и
требованиям класса, степень продвижения ученика, его отношение к учебе.
Формы контроля: контрольные уроки, зачеты, академические концерты,
экзамены, прослушивания, просмотры, выставки.
Текущие оценки выставляются в журнале и дневнике.
По окончании курса обучения учащиеся музыкальных отделений сдают
выпускные
экзамены
по
сольфеджио
и
специальности.
Учащиеся
хореографического отделения сдают экзамены по классическому и народному
танцам. На художественном отделении выпускники сдают экзамены по рисунку,
2

композиции и истории искусств, на эстетическом отделении по классическому
танцу, гимнастике.
К выпускным экзаменам учащиеся допускаются по решению
педагогического совета и администрации школы.
Учащийся может быть не допущен к сдаче выпускных экзаменов, если он в
выпускном классе пропустил 50% и более занятий по какому-либо предмету
учебного плана.
При условии успешной сдачи экзаменов учащимся выпускных классов
выдаётся свидетельство об окончании школы искусств установленного образца с
указанием изученных предметов и оценками.
Учащиеся, не допущенные к выпускным экзаменам или получившие на
экзамене отрицательную качественную оценку, получают справку об обучении в
школе искусств.
Учащимся, заболевшим в период сдачи выпускных экзаменов, может быть
назначен другой срок сдачи экзаменов. В исключительных случаях по заявлению
родителей (законных представителей) и по решению педсовета учащемуся
выпускного класса может быть разрешена досрочная сдача выпускных экзаменов.
Расписания групповых занятий составляются с учетом занятости детей в
общеобразовательной школе по сменам, наличия помещений, педагогической
нагрузки преподавателей этих дисциплин.
Расписания индивидуальных занятий составляют преподаватели по
специальности в соответствии с учебным планом, наличием помещения, учетом
занятости в общеобразовательной школе всех учащихся своего класса. При этом
родители не вправе требовать предоставления расписания, учитывающего
занятия их детей в других учреждениях дополнительного образования, с частными
преподавателями, так как это может быть сопряжено с невозможностью
предоставления другим учащимся уроков, предусмотренных учебным планом.
В исключительных случаях возможно временное освобождение от
предметов, предусмотренных учебным планом по медицинским показаниям (по
заявлению родителей).
Выполнение учебных планов контролируется по индивидуальным учебным
планам и дневникам учащихся директором школы.
Отчисление из ДШИ
Учащийся может быть отчислен из Школы по решению администрации за:
- неуспеваемость (наличие неудовлетворительной оценки по двум
предметам по итогам года);
- невыполнение им правил внутреннего распорядка для учащихся, Устава
МАУ ДО «ДШИ» и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и
осуществления образовательной деятельности;
- систематическое непосещение занятий и пропуск без уважительной
причины 50% и более количества уроков, предусмотренных учебным планом;
систематическая
грубость
в
отношении
преподавателей
и
обслуживающего персонала, умышленная порча школьного имущества;
- на основании письменного заявления родителей (законных
представителей).
Учащийся в детской школе искусств обязан:
3

1.Иметь все необходимые принадлежности, предусмотренные для занятий
на выбранном учащимся отделении школы: музыкальном, художественном,
хореографическом (дневники, нотные тетради, краски, альбомы, карандаши,
форма и обувь для хореографии, концертная форма и т.д.)
2. Приходить на занятия в строго назначенное время в соответствии с
расписанием за 5 минут до урока.
3. Иметь опрятный внешний вид, сменную обувь.
4. В ожидании занятия или во время перемены вести себя спокойно, не
шуметь.
5. Быть вежливыми в обращении со старшими и с товарищами по учебе.
6. Посещать все занятия, предусмотренные учебными планами на каждом
этапе обучения. Неполная учебная нагрузка может предоставляться в
исключительных случаях, по письменному заявлению родителей и предъявлению
медицинской справки.
7. Бережно относиться к школьному имуществу, в том числе и
инструментам, выданным для домашних занятий, не забывать оплачивать их
амортизацию, возмещать ущерб в случае порчи и возвращать по первому
требованию.
8. Аккуратно пользоваться выданной библиотекой, нотной и другой
учебной литературой. В случае утраты, возмещать ущерб в соответствии с
правилами пользования библиотекой.
9. Добросовестно относиться к учебе, помнить, что только
систематические каждодневные занятия могут принести ощутимую пользу в
овладении знаниями и специальными навыками в избранной специальности.
10. Не пропускать занятий без уважительной причины. Пропуски по
болезни обязательно подтверждать медицинскими справками.
11. Очень серьезно и ответственно относиться ко всем, предусмотренным
учебными планами, зачетам, академическим концертам и экзаменам, приходить
на них без опозданий и в соответствующей форме одежды.
12. При невозможности посетить урок по той или иной причине, заранее
предупреждать педагога по специальности для изыскания другого времени для
проведения пропущенного занятия. О предстоящих пропусках по болезни также
предупреждать своего преподавателя.
13. Активно участвовать в концертной, просветительской, выставочной
деятельности школы, высоко нести звание учащегося ДШИ и везде ему
соответствовать.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к Правилам приема и обучения в МАУ ДО «Детская школа искусств»
по общеобразовательным общеразвивающим программам
Приказ № 6 от 08.02.2019 года

Директору МАУ ДО Армизонского района
"Детская школа искусств"
Е.Ф. Костомаровой
_______________________________
_______________________________
(Ф.И.О. заявителя)

ЗАЯВЛЕНИЕ
4

Прошу принять в число учащихся ________________________________________
Фамилия______________________________________________________________
Имя, отчество__________________________________________________________
Год, месяц, число рождения______________________________________________
В каком общеобразовательном учреждении обучается _______________________
______________________________________________________________________
Домашний адрес_______________________________________________________
______________________________________________________________________
Сведения о родителях
ОТЕЦ: фамилия, имя, отчество___________________________________________
______________________________________________________________________
Место работы__________________________________________________________
Занимаемая должность__________________________________________________
Телефон домашний__________________ служебный ________________________
сотовый ______________________________________________________________
МАТЬ: фамилия, имя, отчество___________________________________________
______________________________________________________________________
Место работы__________________________________________________________
Занимаемая должность__________________________________________________
Телефон домашний__________________ служебный ________________________
сотовый ______________________________________________________________
С Уставом школы, лицензией на осуществление образовательной деятельности,
образовательными программами, правами и обязанностями обучающихся ознакомлен. В
соответствии с требованиями ст. 9 Федерального закона от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О
персональных данных» даю свое согласие на обработку персональных данных, а именно: Ф.И.О.,
сведения о паспорте (серия, №, дата и место получения), место жительства, № телефона, Ф.И.О.
ребенка, дата рождения ребенка, место жительства ребенка, № телефона ребенка, сведения о
записи на программы ДО в МАУ ДО «ДШИ» и их посещении.

___________________/_______________________________/
Подпись

Расшифровка

* Разрешаю уход ребенка по окончании занятий по расписанию: одного, только в сопровождении
взрослого (нужное подчеркнуть).

Дата ________________

Подпись_________________
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
к Правилам приема и обучения в МАУ ДО «Детская школа искусств»
по общеобразовательным общеразвивающим программам
Приказ № 6 от 08.02.2019 года

Приемные испытания
для поступающих в Муниципальное автономное учреждение
дополнительного образования Армизонского района
«Детская школа искусств» для обучения по общеобразовательным
общеразвивающим программам.
Критерии оценки для поступающих
на хореографическое и эстетическое отделения
5

Цель вступительного испытания: выявление физических, музыкальноритмических, творческих способностей детей.
Вступительные испытания
проводит приемная комиссия, в состав которой входят преподаватели
хореографического и эстетического отделений. Председатель – директор ДШИ.
На вступительном испытании комиссия оценивает:
1. Профессиональные физические и пластические данные: форма ног;
выворотность ног; состояние стоп (в том числе подъема); «балетный шаг»;
гибкость тела; прыжок; корпус.
2. Музыкально-ритмические и координационные способности. Точное
повторение ритмического рисунка исполняемой или предложенной мелодии.
Координация.
3. Внешние, сценические данные. Среди детей выделяют тех, кто
отличается наилучшей пропорциональностью. Формы, пропорции тела и осанка
изучаются визуально.
4.
Творческие
способности.
Эмоциональность,
выразительность
исполнения, общительность, способность идти на контакт.
Результаты просмотра оцениваются по пяти бальной системе и хранятся в
личном деле ученика.
Критерии оценки для поступающих
на музыкальное отделение
Цель вступительного испытания: определение уровня музыкальных
способностей детей. Вступительные испытания проводит приемная комиссия, в
состав которой входят преподаватели музыкального отделения. Председатель –
директор ДШИ.
На вступительном испытании комиссия оценивает:
1. Музыкальный слух: чистота интонации в исполняемой песне, точное
повторение предложенной мелодии или отдельных звуков, определение
количества звуков в гармоническом сочетании.
2. Чувство ритма: точное повторение ритмического рисунка исполняемой
или предложенной мелодии.
3. Музыкальная память: умение запомнить и точно повторить мелодию и
ритмический рисунок после первого проигрывания.
4. Эмоциональность: общительность, способность идти на контакт,
выразительность исполнения. Оценка эмоциональности является дополнительной
в определении личностных качеств поступающего.
Результаты прослушивания оцениваются по пяти бальной системе, и
хранятся в личном деле ученика.
Каждому поступающему ребенку необходимо подготовить дома любую
песню из детского репертуара без аккомпанемента и выучить наизусть
стихотворение.
Формы проверки музыкальных способностей:
1. Исполнение подготовленной песни.
2. Чтение выученного стихотворения наизусть и рассказ о его содержании.
3.
Повторение
голосом
небольших
попевок,
предложенных
преподавателем.
4. Повторение хлопками ритма мелодии или ритмического рисунка,
предложенного преподавателем.
6

Критерии оценки для поступающих на отделение
изобразительного искусства
Цель вступительного испытания: определение творческих способностей
детей для выявления уровня развития творческих способностей в области ИЗО.
Вступительное испытание проводит приемная комиссия, в состав которой входят
преподаватели художественного отделения. Председатель – директор ДШИ.
На вступительном испытании комиссия оценивает:
1.
Собственные рисунки поступающего в ДШИ.
2.
Выполненную работу: натюрморт из двух предметов (кружка и
яблоко).
3.
Навыки: организации плоскости листа; передача формы и характера и
пропорций
предмета;
наличие
творческой
инициативы,
понимания
выразительности, цветового и композиционного решения.
Результаты просмотра оцениваются по пяти бальной системе и хранятся в
личном деле ученика.

7


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».